Речь идет о коллекционных винах, выдержанных в бутылках не менее 3 лет, коньяках, изготовленных из коньячных спиртов, выдержанных 10 лет и более. Плюс к этому ввозить свободно предлагается разрешить французские коньяки марок Х.О., ром, джин и виски.
Два с половиной года назад государство в этом вопросе придерживалось принципиально иного мнения. Тогда, в 2008 году, компания "Мидвест", крупнейший дистрибьютор мировых алкогольных брендов на белорусском рынке, была лишена права на ввоз в страну алкогольных напитков.
Место частной компании попытались занять государственные операторы, которым государство предоставило полномочия на ввоз в страну дорогих алкогольных напитков. Однако, как пояснил интернет-газете Naviny.by топ-менеджер крупной белорусского алкогольной компании, госоператорам оказалось непросто заниматься на внутреннем рынке дистрибуцией алкогольных напитков из высокого ценового сегмента.
"Государство в лице отдельных своих представителей полагало, что импорт дорогих алкогольных напитков — простой высокомаржинальный бизнес, который стоит прибрать к своим рукам, — рассказывает собеседник Naviny.by. — Оказалось, что это совсем не так. Почему сейчас в обратную сторону начинают решаться эти вопросы? Оказалось, что дистрибуция премиального алкоголя — далеко не легкий бизнес, как казалось изначально".
По его словам, успешные продажи дорогой алкогольной продукции требуют больших инвестиций в маркетинг.
"Государственные операторы в этом направлении очень слабы. Они не могут правильно выбрать продукцию, которую нужно продавать, не знают, как нужно ее предлагать. Наконец, не умеют работать с каналом HoReCa (кафе, бары, рестораны), куда нужно возить продукцию не машинами, а ящиками, а то и по две бутылки", — подчеркнул в интервью Naviny.by эксперт алкогольного рынка.
Плюс ко всему мировые алкогольные компании принципиально не хотят осуществлять дистрибуцию своей продукции через государственные предприятия.
Дело в том, что владельцы известных алкогольных брендов, как правило, выделяют значительные маркетинговые бюджеты для продвижения своей продукции на локальных рынках.
Проследить же исполнение бюджетов, получить нужную форму отчетности в государственной структуре им очень сложно, а порой и невозможно. Поэтому они предпочитают работать через частные компании. А если такой возможности нет — вообще отказываются иметь дело с местным рынком.
"Они понимают, что белорусы, которые привыкли потреблять элитные спиртные напитки, будут их в любом случае покупать. Если не на внутреннем рынке — то в соседних странах", — резюмировал в интервью Naviny.by топ-менеджер алкогольной компании.
Комментариев нет:
Отправить комментарий