ВОПРОС:
Наша компания осуществляет коммерческую деятельность на территории Российской Федерации. В рамках расширения бизнеса мы предполагаем открыть на территории вашего государства торговое представительство или юридическое лицо, которое будет вести коммерческую деятельность в рамках интересов нашей Российской компании. Будем признательны за оказанную помощь в разъяснении ситуации в части требований к оформлению документов и возможном последующем участии ваших специалистов в оформлении документов и регистрации юридического лица (под ключ).
ОТВЕТ:
Если планируется создать компанию с одним участником, то единственный вариант организационно-правовой формы - унитарное предприятие. В Республике Беларусь нельзя создавать общество с одним участником. Если компания будет учреждена двумя и более участниками – то можно выбрать общество с ограниченной ответственностью. Также нерезидент имеет право открыть представительство. Но представительство не обладает статусом юридического лица, поэтому вести через него активную хозяйственную деятельность не представляется возможным.
Обратите внимание на следующее:
1. Виды и размеры налоговых сборов – в зависимости от выбранной системы налогообложения (общей или упрощенной), оборотов.
2. Процентная ставка НДС (при упрощенной форме исчисления налога и при стандартной форме) – ставка НДС при общей системе налогообложения – 20%, при упрощенной системе – НДС может начисляться (тогда применяется ставка УНС в 6%), а можно работать без НДС (при ставке УНС в 8%).
3. Документы, предоставляемые учредителями компании – физические лица-учредители предоставляют ксерокопии национальных паспортов.
Также необходимо определиться по следующим моментам:
1) будете ли придавать создаваемой фирме статус организации с иностранными инвестициями;
2) предполагаемые виды деятельности;
3) размер уставного фонда (минимальных требований не существует);
4) банк, где будут открываться счета;
5) варианты наименования общества;
6) юридический адрес общества.
4. Размер уставного капитала компании – Вы можете создать предприятие как с иностранными инвестициями (вклад иностранного инвестора должен быть не менее 20 000 долларов США, вносится в течение 2 лет: 50% - в течение первого года и остаток до истечения двух лет с момента государственной регистрации) либо без иностранных инвестиций (размер уставного фонда определяется по усмотрению учредителя и вносится до государственной регистрации в полном (заявленном) объеме).
5. Стоимость услуг за регистрацию компании (под ключ с подробным описанием сборов) - стоимость наших услуг "под ключ" составляет 400 евро. Дополнительно у Вас возникнут расходы: подбор юридического адреса (примерно 200 евро) госпошлина (около 46 евро), уставный фонд, печать (около 200 евро), комиссии банка.
6. Предоставление юридического адреса – дополнительная услуга, котораяоплачивается отдельно и составляет до 200 евро.
7. Открытие банковского счета (в местной и иностранной валюте) – юридическое лицо вправе открыть счет в банке в национальной и иностранной валюте. Количество открытых счетов не ограничивается. Как правило, открытие счета бесплатно (в зависимости от банка). С перечнем банков можно ознакомиться на сайте Национального банка Республики Беларусь. Наш сотрудник будет сопровождать процедуру открытия текущего счета.
8. Предоставление бухгалтерских услуг (сдача балансовых отчетов в налоговую службу в первый год существования компании) – можете нанять штатного бухгалтера (в унитарном предприятии обязанность ведения бухгалтерского учета может быть возложена ни директора) или заключить договор с компанией, оказывающей бухгалтерские услуги (можем порекомендовать).
9. Оформление разрешительных документов для легализации пребывания учредителя компании на территории государства (гр. РФ) – между Республикой Беларусь и Российской Федерацией подписан ряд соглашений о правовом статусе граждан. Граждане России вправе пребывать и работать на территории Беларуси без получения разрешительных документов. Единственно, что требуется – зарегистрировать иностранца по месту пребывания.
10. Оформление разрешительных документов для генерального директора компании (гр.РФ) – см. вопрос №9.
После окончания работы по регистрации компании у Вас будут следующие документы:
- зарегистрированный устав;
- свидетельство о государственной регистрации;
- кадровые документы (приказ, контракт) на директора и бухгалтера;
- документы о постановке на учет в налоговой, фонде социальной защиты населения, в РУП Белгосстрах, органах статистики (забирает директор компании по истечении 5 рабочих дней после регистрации компании);
- печать.
Вы имеете право осуществлять хозяйственную деятельность с момента регистрации компании в ЕГР. Если деятельность, которую Вы собираетесь осуществлять, подлежит лицензированию – то необходимо получать лицензию. Вопрос лицензирования рассматривается отдельно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий