вторник, 10 ноября 2015 г.

Постановление Совета Министров от 30.10.2015 № 911 «О внесении изменений в Положение о порядке взимания платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам РБ



С 01.11.2015 вводятся новые участки платных автомобильных дорог в системе BelToll. Всего дополнительно будет включено более 300 км дорог.
Закреплена возможность пользователя платной дороги, заключившего соответствующий договор, посредством доступа к официальному сайту системы BelToll ознакомиться с информацией о плате за проезд по платной дороге, а также о зафиксированных нарушениях и их типах, за которые плата в увеличенном размере не внесена.
В новой редакции изложен перечень расчетных сегментов платных дорог.
Вступает в силу с 01.11.2015.

среда, 21 октября 2015 г.

Процесс регистрации фирмы в Беларуси

Процесс регистрации фирмы можно условно разделить на три этапа:
  • - подготовительный;
  • - непосредственно регистрация фирмы;
  • - пострегистрационные действия.

Общий порядок регистрации фирм установлен Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденым Декретом Президента Республики Беларусь №1 от 16.01.2009 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования».
Особенности регистрации страховых компаний, банков и "небанковских" кредитно-финансовых организаций установлены соответствующим законодательством. Ознакомиться с особенностями создания и ведения такой деятельности можно в разделе Особенности отдельных видов деятельности.
Процесс регистрации фирмы можно условно разделить на три этапа:
  • подготовительный;
  • непосредственно регистрация фирмы;
  • пострегистрационные действия.

1. Подготовительный этап.
А. Прежде чем начать процесс регистрации фирмы, предприятия необходимо определиться с организационно-правовой формой будущей организации. Ознакомьтесь с наиболее популярными организационно-правовыми формами в разделе Формы юридических лиц.
Б. После определения организационно-правовой формой организации, первым шагом по регистрации фирмы является согласование наименования. Согласование наименования производится бесплатно в регистрирующем органе. Наименование согласовывается при личном обращении одного из учредителей создаваемой организации (уполномоченного представителя) в его присутствии. Процедура, как правило, занимает 5-10 минут. Справка о согласовании наименования выдается на месте.
Необходимые для согласования наименования документы:
  • заявление;
  • паспорт;
  • доверенность (для представителей).
В. Согласовав название, следует определиться с местом нахождения фирмы, т.к. оно указывается в Уставе и заявлении о регистрации. Несмотря на то, что гарантийное письмо не требуется регистрирующим органом при подаче документов на регистрацию фирмы. Также не требуются и документы, подтверждающие право собственности на помещение: техпаспорт, регистрационное удостоверение, а также план-схема помещения. Вместе с тем советуем Вам оформлять взаимоотношения с будущим арендодателем уже на этом этапе. На практике большинство учредителей огранивается лишь устной договоренностью с будущим арендодателем о предоставлении помещения в аренду после государственной регистрации фирмы. Однако после регистрации фирмы может возникнуть ситуация, когда арендодатель по каким-либо причинам откажет в заключении договора аренды, а ненахождение по указанному в учредительных документах адресу может быть расценено как предоставление недостоверной информации при подаче документов для государственной регистрации.
Согласно пункту 25 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1, деятельность субъектов хозяйствования, государственная регистрация которых осуществлена на основании заведомо ложных сведений, представленных в регистрирующие органы, является незаконной и запрещается, а их государственная регистрация признается недействительной по решению хозяйственного суда. Доходы, полученные от такой деятельности, взыскиваются в местные бюджеты в судебном порядке.
Под предоставлением заведомо ложных сведений понимается сообщение несоответствующих действительности сведений (информации), представление подложных документов о фактах, имеющих существенное значение для принятия решения о государственной регистрации. К заведомо ложным сведениям не относятся описки в словах, пропуск слов, букв, цифр, ошибки в арифметических расчетах и подобные ошибки.
Взыскание доходов, полученных субъектами хозяйствования, государственная регистрация которых признана недействительной в результате предоставления заведомо ложных сведений, осуществляется независимо от срока, прошедшего со дня такой регистрации, и за весь период осуществления деятельности.
Поэтому рекомендуем получить от будущего арендодателя гарантийное письмо или иное письменное подтверждение намерений заключить договор аренды в будущем, например, предварительный договор.
Г. Определившись с местом нахождения выберите основной вид деятельности Вашей будущей фирмы. Виды деятельности не обязательно указывать в учредительных документах. Достаточно указать в заявлении на государственную регистрацию лишь один, основной вид деятельности. Этот вид деятельности представляет собой 5-значный код из Классификатора "Виды экономиеческой деятельности". Виды деятельности, на занятие которыми необходимо получить специальное разрешение (лицензию), также не обязательно указывать в учредительных документах создаваемой компании.
Д. Подготавливаются учредительные документы, решение (протоколы) о создании юридического лица.
Е. До подачи документов для государственной регистрации фирмы в полном объеме формируется уставный фонд (исключение: уставный фонд компаний со статусом организаций с иностранными инвестициями может формироваться в течение двух лет с даты государственной регистрации).
Вкладом в уставный фонд могут быть:
  • деньги;
  • вещи;
  • ценные бумаги;
  • имущественные права;
  • иные отчуждаемые права, имеющие денежную оценку.
Наиболее распространенный способ формирования уставного фонда – деньгами. В этом случае в банке открывается временный счет для формирования уставного фонда, на который в полном объеме вносится вклад в уставный фонд создаваемого юридического лица.
В случае формирования уставного фонда имуществом учредителям необходимо сделать экспертизу достоверности оценки имущества, вносимого ими в качестве вклада в уставный фонд создаваемого юридического лица.
Нотариальное заверение учредительных документов в соответствии с законодательством не требуется, однако заверить документы у нотариуса можно по своему желанию.

2. Этап регистрации фирмы
После выполнения вышеуказанных действий можно обращаться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрацией фирмы. Для этого предоставляются:
  • заявление;
  • устав (учредительный договор - для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора) в двух экземплярах без нотариального засвидетельствования;
  • электронная копия устава (учредительного договора);
  • для учредителей, являющихся иностранными организациями - легализованная выписка из торгового регистра страны учреждения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения (выписка должна быть датирована не позднее одного года до подачи заявления о государственной регистрации) с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется);
  • для учредителей, являющихся иностранными физическими лицами - копия документа, удостоверяющего личность, с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика также удостоверяется нотариально);
  • оригинал либо копия (с предоставлением оригинала) платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.
Декретом установлено, что истребование иных документов для государственной регистрации коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе коммерческих организаций с иностранными инвестициями, запрещается.
В день подачи документов, представленных для государственной регистрации, уполномоченный сотрудник регистрирующего органа:
  • ставит на уставе (учредительном договоре), штамп, свидетельствующий о проведении государственной регистрации, выдает один экземпляр устава (учредительного договора) лицу, его представившему, и вносит в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запись о государственной регистрации субъекта хозяйствования, изменений и (или) дополнений, вносимых в устав (учредительный договор) юридического лица, свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
  • представляет в Министерство юстиции необходимые сведения о субъектах хозяйствования для включения их в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Юридическое лицо считается зарегистрированным с даты проставления штампа на его уставе (учредительном договоре) и внесения записи о государственной регистрации юридического лица в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Свидетельство о государственной регистрации выдается не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи документов для государственной регистрации. В течение пяти рабочих дней со дня внесения записи о государственной регистрации субъекта хозяйствования в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрирующий орган выдает документы, подтверждающие постановку на учет в налоговых органах, органах государственной статистики, органах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, регистрацию в Белорусском республиканском унитарном страховом предприятии «Белгосстрах».
3. Заключительный этап - пострегистрационные действия
А. До получения документов о постановке на учет из регистрирующего органа учредители могут назначить руководителя. Любой из учредителей либо руководитель на основании устава (учредительного договора) со штампом, свидетельствующим о проведении государственной регистрации, может обратиться за изготовлением печатей (штампов) в организацию-изготовитель. Получения каких-либо специальных разрешений на изготовление печатей (штампов) не требуется.
Б. После изготовления печати можно обращаться в банк для открытия счетов. Для открытия счетов юридические лица представляют в банк следующие документы:
  • заявление на открытие счета (оформляется на месте);
  • копию (без нотариального освидетельствования) устава (учредительного договора - для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), имеющего штамп, свидетельствующий о проведении государственной регистрации;
  • карточку с образцами подписей должностных лиц юридического лица, имеющих право подписи документов для проведения расчетов, и оттиска печати (оформляется на месте).
Расходы в процессе регистрации фирмы следующие:
  • вклад в уставный фонд;
  • расходы, связанные с поиском юридического адреса;
  • госпошлина за регистрацию организации;
  • переводы документов на русский язык и их нотариальное заверение;
  • стоимость печати;
  • плата за открытие счетов.

воскресенье, 23 августа 2015 г.

Заключение медиативного соглашения


Урегулирование споров между субъектами хозяйствования, которые собираются или уже обратились в суд за защитой своих прав и интересов, возможно с помощью проведения внесудебной медиации и заключения медиативного соглашения, проведения примирительной процедуры в суде и заключения соглашения о примирении, или заключения мирового соглашения. 

У каждого из этих соглашений есть как свои особенности, так и один общий недостаток – они не могут содержать санкции за неисполнение стороной условий такого соглашения. Данное ограничение мешает сторонам заключить одно из перечисленных соглашений и урегулировать спор без долгих судебных разбирательств.


Согласно ст. 1 Закона от 12.07.2013 № 58-З «О медиации» (далее – Закон № 58-З) медиативное соглашение – соглашение, заключенное сторонами по результатам переговоров, проведенных в порядке, предусмотренном Законом № 58-З, в целях урегулирования спора (споров). В соответствии с п. 3 ст. 15 Закона № 58-З последствия неисполнения медиативного соглашения могут быть установлены сторонами в медиативном соглашении.

пятница, 31 июля 2015 г.

Ликвидация ООО - немного тонкостей


Общество с ограниченной ответственностью может быть ликвидировано в соответствии с его учредительными документами по решению общего собрания участников этого общества. Ликвидация общества может быть осуществлена по решению регистрирующего органа либо по решению суда.

Если стоимость имущества общества недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, оно может быть ликвидировано в судебном порядке путем признания экономически несостоятельным (банкротом), если иное не предусмотрено законодательными актами.
Ликвидация общества считается завершенной, а общество признается прекратившим существование после внесения соответствующей записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

При ликвидации общества с ограниченной ответственностью оставшееся после завершения расчетов с кредиторами имущество ликвидируемого общества распределяется ликвидационной комиссией (ликвидатором) между его участниками в следующей очередности:
  • в первую очередь осуществляется выплата участникам ООО распределенной, но не выплаченной части прибыли;

  • во вторую очередь осуществляется распределение имущества ликвидируемого общества с ограниченной ответственностью между участниками общества пропорционально их долям в уставном фонде общества.
Если имеющегося у общества с ограниченной ответственностью имущества недостаточно для выплаты распределенной, но не выплаченной части прибыли, имущество общества распределяется между его участниками пропорционально их долям в уставном фонде общества.

вторник, 9 июня 2015 г.

Наличку подрезают

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
9 июня 2015 в 15:01
FINANCE.TUT.BY
Фото: euroradio.fm
Фото: euroradio.fm
Власти определились с размерами штрафов, которые будет получать бизнес за нарушение лимита по расчетам наличными. За прием оплаты "наличкой" на сумму свыше 1000 базовых величин ипэшника оштрафуют на 30-100 БВ, юридическое лицо – на 50-200 БВ. Это предусматривает проект изменений в КоАП, который поступил в Палату представителей. 

В документе прописаны дополнения в статью 12.19 Кодекса об административных правонарушениях. Ее предлагается дополнить частью 4-й следующего содержания:

"4. Прием юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг платежей наличными денежными средствами от физического лица в размере, превышающем предельный размер платежа наличными денежными средствами, установленный законодательными актами,

– влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя в размере от тридцати до ста базовых величин, а на юридическое лицо – от пятидесяти до двухсот базовых величин".


Напомним, с 19 апреля в Беларуси начал действовать лимит на расчеты наличными. Покупки и услуги дороже 1000 базовых величин (сегодня это 18 миллионов рублей), можно оплачивать только с помощью банковской карточки. 
Читать полностью: http://finance.tut.by/news451294.html


вторник, 17 марта 2015 г.

Плохие примеры ликвидации ооо

Закрыть ООО немного сложнее, чем его открыть. Существует 2 варианта закрытия: 
с исключением из единого государственного реестра юридических лиц и оставление ООО в ЕГРЮЛ. Есть официальные и "другие" способы такой операции.
Чаще участники ООО прибегают к не совсем законным способам, чтобы ликвидация юр лица прошла быстрее, при минимальных затратах.
Плохой способ - перерегистрация ООО на недействительные паспорта.Лицу, паспорт которого утерян, уничтожен или похищен, продаются все доли уставного капитала. Он же назначается директором. Для ликвидации юридического лица можно сделать такой паспорт на себя или найти (нанять) другого человека. Но закрытие ООО требует внесения изменений в Устав, регистрацию в ИМНС. А они имеют доступ к базе "утерянных паспортов" ОВИР. Решит какой-нибудь специалист проверить документы - ждите, что перерегистрация будет заблокирована налоговой, а полиция заинтересуется лично вами. Можно найти паспорт еще не заявленный к утере (купить у бомжа, воспользоваться документами солдата-срочника, осужденного, психически больного, находящегося на лечении). Возможно, такая "ликвидация" пройдет быстро, а потом о предприятии никто не вспомнит. А возможно и наоборот. Мы не советуем прибегать к таким методам.

Плохой способ  - перерегистрация ООО на "левую" фирму.Таковыми считаются фирмы, полученные указанным выше способом. Они фактически не существуют, не сдают баланс. Такой фирме продаются все доли, но директор остается прежний. После внесения всех изменений в учредительные документы в ИМНС, директор увольняется, передав документацию под расписку новому собственнику. Сдача отчетности, налоги и т.п. ложится на плечи приемника, которого на самом деле нет.Изредка, в качестве таких фирм используются некоммерческие организации (но предварительно следует договориться с ИМНС).

Плохой способ - перерегистрация ООО на реального человека.Преемнику придется сдавать пустые отчеты, нулевой баланс, убеждать в проведении сделки в его отсутствие, утере документов, попытках их восстановления, отсутствии денег на штрафы. Одновременно нужно подыскивать несуществующий паспорт.Во всех этих случаях ООО остается в ЕГРЮЛ.

Однако самый надежный вариант -  ликвидация ООО по всем законам РБ.

четверг, 26 февраля 2015 г.

Įmonės registravimas Minske - mūsų draugams iš Lietuvos

http://www.femida.by

Mes užsiima Močiutės, Ltd, ODL, Inc. SP registracijos, sooo 14 metų. Mūsų patirtis leidžia labiausiai kvalifikuotai požiūris į įmonės sukūrimą ir apsvarstyti visus Jūsų pageidavimus ir suteikti labai gerą patarimą.


Kur pradėti, jei jūs nuspręsite pradėti verslą?

1. Pasirinkite organizacinę formą. Be to, mes padėti suprasti nemokamai.
2. Nustatyti bendrovės pavadinimą.
3. Nustatyti, įstatinio kapitalo dydį. Susikūrė bet kurioje jūsų pasirinktoje dydžio, su viešųjų ir privačių įmonių išimtis. Įrašyta į privalomąjį fondą yra pateiktas per vienerius metus nuo įregistravimo dienos.
4. Nustatykite steigėjų akcijos dydį, jei jūs nuspręsite atidaryti visuomenę.
5. Nustatyti teisinį adresą. Jei nenorite turėti juridinį adresą Patarsime ir padėti jums išspręsti šią problemą registracijos procesą.


Registracijos terminas?

Registracijos, nes jums susisiekti su mumis prieš atidarant einamąją sąskaitą terminas yra 3 darbo dienas.